top of page

The Autumn reflections / Осенние размышления

Why are we drawn to mysticism, especially mid-autumn when the days are getting shorter and the wind mysteriously whistles in the fireplace chimney as the leaves torn from the trees smash into the window? You are drawn to a cozy chair by the fireplace with a book and a cup of hot cocoa or possibly a glass of red wine, and immerse yourself into the world of mysticism and frightening stories. No one can compete with the founder of this genre, Edgar Allan Poe. No wonder that his "The Raven" is a frequent read in the pre-Halloween time on the radio, in theaters and at parties. What about "The Masque of the Red Death" and "The Fall of the House of Usher"? As Wikipedia tells us, Poe "...believed that meaning in literature should be an undercurrent just beneath the surface. Works with obvious meanings, he wrote, cease to be art. He believed that work of quality should be brief and focus on a specific single effect. To that end, he believed that the writer should carefully calculate every sentiment and idea." With surprisingly simple words, Edgar Allan Poe managed to create an atmosphere of autumn depression and a premonition of something more, as if we see the world through a veil that we attempt to remove off our faces. As the famous play says, "There are more things in heaven and earth, Horatio, than are dreamt of in your philosophy"



Почему нас так тянет в мистику, особенно в середине осени, когда дни становятся все короче и ветер таинственно свистит в трубе камина, а листья, рвущиеся с дерев, бьют в окно? Так и тянет устроиться в мягком кресле у огня с книгой и чашечкой горячего какао или может с бокалом красного вина, и погрузиться в мир мистики и пугающих историй. И кто-же сравнится в этом с основателем жанра-Эдгаром Аланом По. Недаром так часто в предхэллоунскую пору читают его "Ворона"-по радио, в театрах и на вечеринках. А "Маска красной смерти", а "Падение дома Ашеров"? Как подсказывает нам Википедия-" Фундаментом всей поэтической теории По является «Высшая Красота» — понятие объективно существующее, но полностью не познаваемое. При этом поэт является проводником в мир прекрасного, а его творчество — связующим звеном, благодаря которому читатель имеет возможность соприкоснуться с этим миром. Истоки красоты По находит в трёх основных сферах действительности: природе, искусстве и мире человеческих чувств, среди которых особое место занимают любовь и горе утраты. Строгий порядок, соразмерность и гармония — это столпы прекрасного у По. Любую диспропорцию, отсутствие чувства меры, в том числе пафос и нравоучительность, По решительно и категорически отвергал." Как удивительно простыми словами удавалось автору создать атмосферу осенней подавленности и предчувствия чего-то большего, как будто мы видим мир сквозь пелену вуали, которую стремимся снять с лица. Как говорится в известной пьесе- "Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам".

17 views0 comments
bottom of page